Отвечаем на вопросы по уплате имущественных налогов за 2025 год
Отвечаем на вопросы по уплате имущественных налогов за 2025 год
У нас многодетная семья и есть ребенок инвалид, почему в уведомлении есть транспортный налог?
Ставки и льготы по транспортному налогу в Республике Башкортостан устанавливаются Законом «О транспортном налоге» №365-з от 27.11.2002.
В редакции Закона от 28.01.2018 в период с 01.01.2018 по 31.12.2024 льготы предоставлялись одному из родителей (усыновителей) либо опекун (попечитель) в семье, которая признается многодетной, по одному легковому автомобилю с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил и на один автобус с мощностью двигателя до 125 лошадиных сил включительно.
Также в период с 01.01.2018 по 31.12.2024 льгота предоставлялась одному родителей (усыновителей) либо опекун (попечитель) в семье, с ребенком инвалидом, по одному легковому автомобилю с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно.
На 2025 год данные льготы не предусмотрены, поэтому налог рассчитан.
Почему в налоговом уведомлении рассчитан налог на доходы физических лиц от моих работодателей, если сумма дохода не превысила 2,4 млн. Что обозначает расчет стандартных вычетов с кодом 126 и 127?
Работникам, на обеспечении которых есть дети, Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрены стандартные вычеты, то есть работодатель удерживает не всю сумму налога.
Размер вычета зависит от количества детей и суммируется с дополнительным вычетом, который положен на ребенка-инвалида (12 000 руб.):
- на первого ребенка - 1 400 руб. (на ребенка-инвалида - 13 400 руб.);
- на второго ребенка - 2 800 руб. (на ребенка-инвалида - 14 800 руб.);
- на третьего и последующих детей - 6 000 руб. (на ребенка-инвалида - 18 000 руб.).
Двойной вычет предоставляется единственному родителю (усыновителю, опекуну, попечителю) или при отказе второго родителя в пользу первого.
Вычет предоставляется на основании подтверждающих документов и применяется ежемесячно до достижения доходов работника предела в 450 000 руб. с начала года.
В налоговом уведомлении налог может быть исчислен, если вы получали доход в нескольких организациях и все организации вам предоставляли стандартный вычет на детей, или суммарная сумма дохода по всем работодателям 450 000 рублей, была получена ранее месяца, до которого вам предоставлялся вычет в организации.
Код вычета в уведомлении 126 и 127 означает, что вычет предоставлен на первого и второго ребенка соответственно. В уведомлении указан вычет, который вам предоставил работодатель и который вам положен по закону. С разницы этих вычетов рассчитан налог, который необходимо уплатить.
Напоминаем, что налоги за 2025 год необходимо уплатить не позднее 1 декабря 2026 года.
Межрайонная ИФНС России №30 по Республике Башкортостан
13:53 08.10.2026 16+